Уборка гостиниц или проведение клининга в гостинечной сфере

уборка гостиниц

Качество проведенных клининговых операций - один из важнейших факторов, формирующий репутацию заведения. Клининг в гостинице имеет свои особенности и стандарты, несоблюдение или недобросовестное выполнение которых повлечет за собой негативные последствия. Уборка в гостиничных номерах разделяется на два вида ежедневную уборку, и генеральную.

Первая проводится периодически (ежедневно, каждые несколько дней) или по желанию гостя, в период его проживания в отеле. Генеральную уборку проводят каждый раз после выселения гостя из комнаты. Текущий клининг в гостинице стоит разделить на два этапа:

  • Уборка комнаты
  • Уборка и дезинфекция санузлов

Существует несколько важных правил, которые горничные Вашего отеля должны знать.

  • Ответственно подготовиться к процессу уборки: оборудовать сервисную тележку необходимым количеством комплектов полотенец, постельного белья, туалетных принадлежностей, надеть чистую, презентабельную униформу и бейдж.
  • Номера убирают в момент отсутствия гостей или с их разрешения.
  • Перед заходом в номер необходимо постучать и предупредить об уборке, даже в случае уверенности в том, что комната пуста.
  • На время уборки дверь в номер оставляют полуоткрытой.
  • Во время уборки происходит проверка оборудования номера, а в случаях обнаружения поломок докладывают ответственному персоналу.
  • Обязательно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы при наведении порядка.

"Чистота гостиничных номеров прямо влияет на репутацию комплекса и является одним из важных критериев оценки предоставляемых услуг."

Роль клининга в гостиничном бизнесе и его влияние на восприятие сервиса.

Каждый отель принимая гостей автоматически обязуется оказывать услуги достойного качества. Ошибочно мнение отельеров, которые считают, что если количество звезд у заведения небольшая, значит они имеют право обслуживать клиента некачественно. Эта позиция категорически неверная, качество услуг должно быть на высшем уровне независимо от категории. «Звездность» может влиять на материально-техническую базу, но отнюдь не на отношение к клиенту, или критерии подготовки номера к проживанию. Гостиничная индустрия глубоко связана с клининговыми услугами. В каждом отеле имеется специально обученный персонал, отвечающий за качественную уборку и подготовку к проживанию. Чистота заведения имеет прямое влияние на оценку клиентами. Безразличное отношение к качеству клининговых услуг приведет к тотальному разрушению репутации и упадку заведения.

Рассмотрим гостиничные услуги через призму пирамиды потребностей, которую когда-то описал известный психолог Абрахам Маслоу. В основании пирамиды стоят сначала потребности физиологические, необходимые для выживания, и вопросы безопасности. Рассматривая физиологические требования гостиничная индустрия часто обеспечивает своих гостей питанием чем на подсознательном психологическом уровне завоевывает расположение гостя.

Следующий уровень потребностей, который необходимо предоставить - безопасность, именно он больше всего касается гостиничной сферы. Безопасность здоровья и имущества гостя во время его отдыха ложится на плечи отеля. Собственно, соблюдение правил гигиены, регулярная уборка комнат, санузлов, общих помещений, является одним из важнейших критериев для обеспечения безопасности здоровья посетителя. Отели, которым удается придерживаться этих правил, ассоциируются у гостей, как раз с «безопасными» заведениями. А вот те, в которых эти правила нарушаются на подсознательном уровне считаются «опасными», согласно таким, что посещать нельзя. Конечно же, после прибывания в таком «опасном» заведении будут уведомлены все близкие и друзья человека, побывавшего в таком отеле - это нормальная подсознательная реакция, желание уберечь близких от горького опыта.

Некачественный клининг способен полностью убить гостиничный бизнес за короткий промежуток времени. Это подтверждают и недавние исследования, охватившие территорию Европы, целью исследования было определение авторитетности источников полученной информации об отеле и определяющих критериях выбора заведения отдыха. Согласно результатам более 70% путешественников отметили чистоту и гигиеничность, как важнейший критерий выбора. Наибольшим доверием у опрошенных пользуются рекомендации друзей и сайты отзывов. Путешественники также отмечали критерии, которые для них являются наиболее важными, так по статистике наибольшую роль для гостей играют:

  • Чистое постельное бельё
  • Отсутствие неприятных запахов
  • Отсутствие признаков проживания предыдущих гостей
  • Отдельно гости придираются к чистоте санузла, в частности в ванной комнате наиболее важна: Чистота унитаза, выделяют чистоту сиденья, как влиятельный критерий. Состояние ванны, душевой кабины, отсутствие волос и других признаков пользования комнатой предварительным посетителями
  • Средства для клининга, техника, бытовая химия.

Уборка комнат трудоемкий процесс, требующий правильного алгоритма действий, для максимальной экономии времени. Вот несколько рекомендаций от экспертов по клинингу.

Для того, чтобы качественно убрать комнату, наши сотрудники начинают работу по очистке беспорядка. Снимают постель, забирают полотенца, грязное бельё, бутылки и посуду. После того начинают влажную уборку. Главный критерий, начинать уборку с чистого листа, то есть чтобы в комнате было минимальное количество предметов.

Если не хотите оставить в комнате после уборки мокрые волосы и грязь, тогда сначала необходимо убирать комнату с пылесосом, а потом уже проводить мытьё полов. Наводить порядок с помощью пылесоса нужно начиная от входа, до дальнего конца комнаты и вернуться назад, таким образом наиболее проходные зоны будут очищены дважды.

Для вытирания пыли наши горничные пользуются тряпками с микрофибры, если нет возможности приобрести такие тряпки, то их можно заменить 100% хлопком, это могут быть старые наволочки или футболки слегка смоченные водой - они отлично собирают пыль. Категорически не советую пользоваться махровыми полотенцами или изделиями из полиэстера - они создадут больше пыли и только поднимут её в воздух. Лучший способ для удаления пятен от моющих средств на разных поверхностях, это водный раствор уксуса. Распылитель наполняем на 1/3 уксусом, а остальное содержимое дополняем водой. Этим раствором протираем поверхности, где остались следы.

Застилание коек в королевских номерах обычно занимало много времени, поскольку по размерам они больше обычной двуспальной кровати. Для того, чтобы не путать края, мы решили промаркировать один угол цветным маркером. Таким образом взяв в руку простыню горничная сразу кладет соответствующий угол простыни в правильный угол кровати. Простой лайфхак значительно упростил работу. Для качественной работы горничным нужно иметь весь инструментарий «под рукой», поэтому необходимо обеспечить их сервисными тележками, что значительно упростит работу и затраты времени на уборку.

Организация работы прачечной в отеле.

В последнее время прачечная в гостинице становится необходимостью, гостиница нуждается в постоянной смене грязного белья, полотенец, халатов, униформы персонала на чистые. Обеспечить это может прачечная в отеле. Небольшие заведения, которые не пользуются высокой популярностью могут подписать соглашения со стационарными прачечными, если таковые имеются в местах их расположения. А вот большие популярные отели обойтись без собственной прачечной не могут. Работа прачечной в гостиницах разделяется на несколько этапов:

  1. Сбор загрязненного белья - эту работу, как правило, выполняют горничные.
  2. Доставка белья в прачечную.
  3. Сортировка - в прачечной отдельно разделяют полотенца, белье, вещи гостей, сортируют их по цвету и типу ткани, в соответствии с требованиями стирки.
  4. Замачивание если требуется, химчистка и стирка.
  5. Сушка, глажка и упаковка.

Вышеописанный процесс идеальной организации работы стирального отдела в гостиницах. Наличие такого отдела позволит обеспечить отель чистым бельем, униформой и т.д. при любой загруженности заведения, а также позволит соблюдать образцовую чистоту и предлагать гостям исключительно качественные услуги.

А вот на химчистку ковров и тем более химчистку мягкой мебели скорее всего придётся привлечь специализированную клининговую компании со специальным оборудованием причём желательно с непосредственным выездом к Вам в отель. Согласитесь вы же не будете вывозить мебель и ковры из номеров это просто не рационально и не целесообразно, что подумают Ваши гости при таких действиях.

Как видим клининг тесно связан с гостиничной деятельностью, поэтому при желании развивать свой бизнес, становясь на порядок выше конкурентов, потребует от его хозяев держать качество гостиничного клининга на высшем уровне.

« Как создать клининговый бизнес? Как убиратся легко и непринуждённо. »

Клининговые услуги - вопросы и обсуждения.